← на главную

Лайвлупинг, медиапродакшн и все эти ваши компьютеры

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

PARAGIS на фестивале Бессонница-2022

Хрупкие и неистовые, нежные и задумчивые, открытые нервом и бесконечно любимые PARAGIS в этом году играли на фестивале Бессонница. Сегодня я выкладываю их сет с фестиваля — а вас всех по этому поводу приглашаю на завтрашний концерт в Мумий-тролль баре, где компанию им составят главные краши моего усталого сердца, ЛАВ. Будет бесконечно хорошо, я гарантирую.

PARAGIS 2022/07/16, сет на фестивале Бессонница — 2022

Paragis в сети:
https://vk.com/paragismusic
https://band.link/paragismusic
https://music.yandex.ru/artist/6073402

Анна Парагис
Никита Ли (гитара)
Артём Гордеев (бас)
Василий Серопьян (барабаны)

Снято на GoPro Session, звук Zoom H1
Фото на обложке https://unsplash.com/@jorikkleen
#васяходитнаконцерты​

Треклист:
0:00 Как есть
5:35 Вдвоём
10:25 Взрослое
15:05 Замри
19:52 Любить
26:10 Воздух
31:07 Передам-отдам
35:53 Что с тобой не так
41:05 Сгорают огни
46:09 Вспышки света

Другдиджея на фестивале Бессонница-2022

Об этой группе я узнал от старинного приятеля Егора, и впервые пошел на концерт не слушая особо записи — понадеялся на его вкус. Эксперимент вышел удачным: команда тогда буквально разнесла 16 Тонн, я дико впечатлился их энергетикой, непривычным мне стилем и очень ярким шоу.

Так что, попав фестиваль Бессонница в июле и увидев их на афише я понял, что часть драгоценного пространства на карточках в камере стоит непременно потратить на выступление ребят. Концерт прошел оч круто, и теперь его можете посмотреть и вы, любимые подписчики. Но не ставьте лайк этому посту — а лучше сходите на ресурсы ребят в интернетах, подпишитесь на них, и конечно же приходите на концерты — ближайший пройдёт в Питере 7 сентября.

https://vk.com/drugdeejeya
https://music.yandex.ru/artist/7231219
https://t.me/drugdeejeya

#васяходитнаконцерты

Обновленный FastStone Image Viewer

В этом году в FastStone Image Viewer запилили несколько знаковых обновлений. Во-первых, базу программы перепилили, теперь она помнит сикстильярд превьюшек, и главное — появился пункт меню, заставляющий программу отсканировать заданные папки и эти самые превьюшки нагенерить. Ура, мой костыль шестилетней давности больше не нужен.

Второе важное изменение — перепилили рендер для HEIC/HEIF, ибо раньше даже на серьёзном железе фоточки с телефона открывались неприлично для 2022 года медленно.

Ну и третье, новая фича параллельных файловых операций с жипегом и RAW — удобно в моих сценариях обработки фоток с зеркалки.

Люто рекомендую, сам пользуюсь FastStone уже не помню сколько лет.

https://www.faststone.org/FSViewerDetail.htm

Такой Макар на фестивале Ковчег-2021

Почти ровно год назад я совершенно случайно увидел в соцсетях анонс фестиваля КОВЧЕГ , на котором должны были выступать бесконечно любимые курткобейны и крискорнелы моего сердца, рыбинские гранж-хулиганы и романтики Такой Макар . Степень моей любви можно оценить по тому, что я прыгнул в машину и рванул за триста километров, не особо разбираясь что там будет за площадка и остальной лайнап

Вышло восхитительно — полный лес рок-ребят, мотоциклы, палатки и шашлыки, сцена в виде корабля на воде, и часовой сет, во время которого я чуть не дал дуба от инфаркта, но рубился в компании таких же оголтелых фанатов под треск досок настила и фаеры в руках зрителей выше по склону оврага. Ну а кроме того мы отлично посидели до и после концерта у мангала, а некоторые интровертки даже нашли себе кучу новых подруг и скакали под музло на самом шоу и дискотеке после него (не без помощи полусладкого, конечно)

Было феноменально хорошо, а к тому же — я не забыл повесить на сцену пару камер, и вот теперь наконец выкладываю смонтированный концерт полностью.

Ах да, самое главное. Фестиваль КОВЧЕГ 2022 пройдёт в ближайшие выходные, и Такой Макар там будут выступать днём в субботу 20 августа. Если вы будете неподалёку (или если вы легки на подъем рвануть на шоу издалека) — отчаянно рекомендую. Вот прям посмотрите пару треков с видео, и если заходит — приезжайте, вы не пожалеете.

 11   1 мес   медиапродакшн

Пионерлагерь Пыльная Радуга на фестивале Дикая Мята

Снимай как флибустьер, монтируй быстро, умри молодым — именно этот девиз Хантера Томпсона выбрал своим жизненным и профессиональным кредо юный Квентин Тарантино (хотя возможно, это просто выдумки). Ну а кто я чтобы спорить с великими?! Так что на долгожданный фестиваль Дикая Мята 2022 (который за годы пандемийных обломов размножился почкованием на два уик-енда Green и Violet) я взял с собой не только крем от солнца и пенозад, но и полный рюкзак камер, рекордеров и штативов. И так как расположить камеры на сете ППР в шатре мне всё же удалось, сразу же по возвращении в город я склеил концерт и выложил на йутуб. Одна незадача, распиарить видос в соцсетях я забыл — а ничто так не демотивирует охотника за чужой славой, как отсутствие лайков и комментариев от вас, дорогие подписчики.

Итак, полный сет группы Пионерлагерь Пыльная Радуга на фестивале Дикая Мята Green 2022. 18 июня 2022 года, Бунырево. Спасибо всем ребятам и вожатому отдельно за восхитительную дискотеку. Страшно, дико, беззаветно люблю.

ППР в сети:
https://vk.com/pionerlager
https://pionerlager.com
ITunes : https://vk.cc/6oNHph
Google Play : https://vk.cc/6oNGMP
Яндекс Музыка : https://music.yandex.ru/artist/3033108
Rutracker : https://vk.cc/6oNS3l

  • Алексей Румянцев
  • Никита Мирза
  • Андрей Секачёв
  • Никита Полковников

#пионерлагерьпыльнаярадуга

Снято на GoPro Session
Звук Zoom H1 + камеры
Фото на обложке https://unsplash.com/@jorikkleen
#васяходитнаконцерты

Забрать своё из облаков: важные видео из YouTube

Задача — иметь в оффлайн архиве копии важных видео из ютуба. Понятно, что сохранять все подряд киношки смысла нет, однако встречаются видео, которые хочется иметь в любом случае. На самом деле, здесь класса видосов ровно два. Первый — прокастинаторшный: «ой какой видос обучающий/полезный/интересный, надо как-нибудь посмотреть». Такие видосы годами копятся в многочисленных туду-листах, и нет причин не сохранить их на случай, когда в чудесном постакопалиптическом мире будет нечего делать, кроме как доделывать всё отложенное и запаузенное. Второй класс — остолбенелошный: видео, которые уже просмотрены и ценны идеей, как свидетельство эпохи, или как уникальный творческий продукт. Кстати, артистам чаще других свойственно удалять свои творения по велению внутреннего цензора или при смене художественной парадигмы, и в этом плане архивация тем более важна.

Над решением задачи трудится комбайн-самокат в составе:

  • отдельного приватного плейлиста на ютубе, куда мной добавляются для сохранения видосы. Конечно, наиболее прозрачным было бы использование плейлиста лайканых видосов, или, как вариант, встроенного плейлиста «Смотреть позже», но они принципиально не доступны наружу сервиса по решению ютюба. Добавить видос в плейлист можно из веб-интерфейса или из приложки на телефоне, вполне удобно.
  • скрипта, запускаемого по расписанию на домашней машине, в котором стартует натравленный на плейлист yt-dlp (более продвинутый форк youtube-dl) с опциями именования файла по названию, каналу и дате публикации, вшивания субтитров, выбора максимально доступного качества, и перекладывания файла на шару на NAS

Более красивым было бы крутить комбайн прямо внутри NAS, но первая временная версия успешно работает, будет этого не хватать — переделаю

упорядоченный беспорядок в папке закачек. Джейсоны с метадатой не нужны, но пусть будут.

Слава Роботам!

Забрать своё из облаков: почта

Итак, почта. В соответствии с общей концепцией, я буду пользоваться личной почтой как и ранее, однако обеспечу себе максимально возможную локальную копию, а попутно удалю из облаков данные, которые там хранить вообще говоря не зачем (и не стоит)

Локальный почтовый архив и Крыс

Отличным решением здесь мог бы быть почтовый клиент, синхронизирующий базы с облаками по IMAP. Давным-давно я использовал The Bat, потом носил на флешке The Bat Portable. К сожалению, на текущий момент программа хоть и поддерживается, но перенести её на новый накопитель я не смог: за прошедшие десять лет url страницы на сайте производителя, на который программа перекидывает при процедуре регенерации ключа, изменился, а хакнуть id накопителя я не смог из-за смены файловой системы. К тому же, Крыс выпускается только под винду — а пёс его знает, будут ли в этом вашем пост-апокалиптическом будущем винды.

Thunderbird

Подобрано и протестировано другое отличное решение — Mozilla Thunderbird. Программа кросс-платформенная (базы из виндовой версии прекрасно подхватываются после копирования в Ubuntu, включая русский текст и вложения), бесплатная, под windows есть портабельный вариант. В Thunderbird были подключены все актуальные аккаунты веб-почты, данные синхронизированы, а после бОльшая часть почты перенесена в оффлайн архив (Local Folders в терминологии Thunderbird). В дальнейшем Thunderbird будет в постоянной синхронизации с облаками, а в рамках регулярной рутины полная копия программы с базами будет убираться в дальний архив.

Выводы по итогам переноса

Важные и полезные детали, которые вскрылись не сразу:

  • в настройках надо включить полную синхронизацию данных (а то Thunderbird будет скачивать только заголовки писем и ЕслиЧто вы останетесь без архива, на который рассчитывали).
  • переносить данные в локальный архив нужно через команду Архивирования. В настройках (аккаунт — Copies & Folders — Message Archives — Keep message Archives in — Other) можно включить отдельную архивную папку для каждого ящика, чтобы не смешивать данные
  • ярлыки gmail показываются в Thunderbird как папки, при этом если вы переносите в архив содержимое папки, письма остаются на сервере, но с них снимается соответствующий ярлык — а их у каждого письма как минимум два, AllMail и Inbox/Sent Mail, а то и больше. Важно понимать, откуда берётся куча дублей в итоге, но это решается либо снятием ярлыков заранее — либо использованием плагинов дедупликации для Thunderbird после переноса, либо например архивированием только папки AllMail и удалением писем из остальных

Почта из прошлого десятилетия

Попутно, пока архивировал и разбирал почту, славно поностальгировал по временам своего 20-30 летия: почитал старые переписки, удивился ценам на всякие железа и удовольствия, вспомнил людей и коллег, с которыми не виделся кучу лет. Письма от тех, кого давно нет рядом, и на этом свете вообще — удивительный экспириенс и телепорт.

Еще занятно видеть письма от сайтов и организаций, которых давно уже нет — от магазинов, форумов и прочей онлайн-части жизни в 2010-х. На некоторых сайтах теперь спокойно работают другие конторы (например, дилер и ритейлер Пирит), некоторые заброшены или поменяли контент, превратившись из городских diy-форумов в порталы и визитки. Кстати, надо как-нибудь рассказать про хаб для Direct Connect PtokaX и бота для него HUBBABOT (HUB’s Big Ass Bot), которым я когда-то пытался to Make the World a Better Place в плоскости пиринговых сетей и сетевого общения.

Помню что на этом шоу в Тоннах была дикая давка, я никогда не видел клуб настолько набитым. Сейчас такие концерты стоят 3-5 тысяч
Письмо от сестры — она активно осваивала эти ваши интернеты

В целом на текущий момент так

Забрать своё из облаков: лошадиное рагу

Почти всё время, что я живу в прекрасном мире компьютеров, он становился открытей, мощней, лучше, наполнялся возможностями и удивительными чудесами. Однако в последние годы свободы и права собственности в этих ваших интернетах стали резко уменьшаться — теперь государства и корпорации решают, что нам можно говорить, и что нам принадлежит. До февраля 2022 это вызывало у меня некоторое недовольство, и я даже что-то неспешно делал в сторону файловой и соцсетевой независимости. Но чудное новое время внесло в ситуацию настоящие чёрно-лебединые коррективы: оказывается можно отменить целые страны, заблокировать данные, разорвать контракты без компенсации, просто руководствуясь своими собственными представлениями о добре и зле, и делать это могут тоже все — от государств до инди-разработчиков софта.

Что делать в такой ситуации, и — говоря шире — в таком мире? Я долго выбирал стратегию, уж очень не хотелось менять привычное и уютное — и в итоге понял, что, заранее и добровольно отправляться в прекрасные луддит-дали и айти-палеолит я не хочу, но к необходимости сделать это в какой-то момент без потери _своего_ надо подготовиться. Поэтому общая концепция на текущий момент сформулировaна так: я буду пользоваться привычными облачными и публичными сервисами как и раньше, сдвигая фокус на:

  • готовность к тому что прекратить работать (в целом, или для меня лично) может что угодно из них
  • возможность иметь постоянную актуальную локальную копию данных из этих сервисов
  • возможность доступа к данным из локальной копии (толку от бэкапов, которые можно только выгрузить через облако на телефон). Локальная копия должна обеспечивать доступность этих данных для использования, в идеале — с возможностью загрузки в похожие на используемые, но альтернативные сервисы
  • там где вышеперечисленное невозможно — постепенно уходить от использования таких сервисов или таких моделей доступа к данным

Примеры

  • смс в айфоне — пока не нашел решения для их выгрузки или резервного копирования. Если не найду — разово выгружу архив любым из немасштабируемых методов, и откажусь от использования смс в дальнейшем для переписок, которые хочу сохранить. В целом нового ничего ценного в смс уже не приходит, но старьё хотелось бы сохранить
  • заметки в айфоне — можно перейти на синхронизацию с любым альтернативным почтовым сервисом по IMAP, но это лишает возможности использовать расширенное форматирование текста. Здесь выбираю периодическое архивирование заметок (решение, позволяющее это реализовать на маке, подобрано). В СлучаеЧего — импортирую данные из выгрузки с потерей расширенного форматирования в альтернативный IMAP сервис или вообще перейду на другие решения, не использующие стандартный заметочный клиент телефона, например Joplin
  • мобилофоточки. Вопрос решен давно: при СлучаеЧего с любым из используемых сейчас сервисов, я буду издевательски смеяться, рассматривая картинки в одном из нескольких реализованных непрерывно актуальных архивов. Йо-хо-хо, мазафака

Направлений работы много, местами находятся или создаются интересные решения, так что буду фиксировать их тут — сам вспомню если что, а вдруг и кому-то ещё пригодится. А там и на хабр статью можно написать, чем Boomburum не шутит

Я прожил пару восхитительных десятилетий в мире облаков-белогривых лошадок, пришло время делать из них лошадиное рагу.

Прочитал и подумал — 7

Дмитрий Карасюк. “Агата Кристи. Чёрные сказки белой зимы”.

  • раньше я воспринимал любимую музыку, в том числе ту, которую принёс из детства, как что-то неповторимое, из ряда вон выходящее и уникально совпадающее с моими струнами души. Теперь я понимаю что интересной и талантливой музыки, потенциально могущей тронуть меня до самых глубин, бесконечно много, и вопрос лишь в том, на что мне посчастливится обратить внимание из миллионов музыкальных идей, реализующихся и выпускающихся в мире. В этом смысле Агата, игравшая изо всех утюгов, и её продюссерские решения, обеспечивавшие её ротацию везде где только можно, сделали очень много чтобы попасть в голову и стать моей любимой музыкой
  • неожиданно было узнать про работу продюссера с группой, жизнь в санатории под Москвой и всё такое — рок-героев принято воспринимать как таких себе self-made ребят, что из подвалов и репбаз прогрызли себе дорогу к вершинам
  • для выдающихся результатов случай и обстоятельства должны дополнять талант и труд

Цитаты

В 1988 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» небольшим десятитысячным тиражом выпустила пластинку «Знаменка. Песни студенческих отрядов», в которую вошли три бардовские песни, сочинённые Вадиком. В статье-аннотации на обороте конверта Вадим Самойлов, Пётр Май и будущий «агатовец» Александр Иванов упомянуты в числе «лучших авторов и исполнителей самодеятельной целинной песни». До сих пор номера из репертуара УПИшных стройотрядов начала 1980-х всплывают в Интернете как «раннее творчество В. Самойлова», наводя панику среди фанаток «Агаты Кристи».

Так и оставшаяся безымянной группа Глеба даже пыталась записываться у него дома. Некоторые из сочинённых в школьные годы песен позже вошли в репертуар «Агаты Кристи». Среди этих вынутых из загашника номеров была «Сытая свинья»: «В исполнении школьного ансамбля звучала она совершенно по-другому, очень похоже на то, что пятью годами позже внедрила группа „Nirvana“. Это была песня в две гитары, куплет очень тихий, кочумный, на три или четыре повторяющихся аккорда, а припев, наоборот, очень громкий. На гитаре включался „фузз“, и на те же аккорды она шпарила, как типичный гранж. Но мы тогда это воспринимали как недостаток аранжировки и не поняли, что родили новый стиль

В ходе записи трек-лист постоянно видоизменялся, заглавная песня и закрывавшая альбом „Я буду там“ были сочинены непосредственно во время рекорд-сессии. Кстати, забавная история приключилась с песней „Я буду там“. Спустя четверть века после её записи Глеб неожиданно услышал свою мелодию в исполнении Долорес О’Риордан, солистки известной ирландской группы „The Cranberries“. Песня была выпущена на сингле проекта „D.A.R.K.“, с которым тогда сотрудничала Долорес, имела английский текст и называлась „Loosen the noose“. Как выяснил Глеб, одним из участников проекта оказался некий Олег Корецкий, который и предложил коллегам знакомую с российской юности мелодию. Глеб связался с менеджментом „D.A.R.K.“ и отправил им оригинальную версию. Фирмачи отреагировали мгновенно: они выплатили авторский гонорар, а в титрах альбома „Science Agrees“ указали, что финальную песню написал Gleb Samoylov. Правда, полученной суммой Глеб всё равно остался недоволен.

Группа ЛАВ в московском Unlock Cafe 26 февраля 2021 года

В феврале 2021 у королей романтик-поп и инди-рок музыки моего сердца группы ЛАВ прошел концерт в кафе Unlock. Почти полтыщи дней спустя я всё же собрал концерт из материала двух камер и выкладываю его в интернет.

Бесконечно люблю материал и работу этих музыкантов — если вы вдруг ещё о них не знаете, посмотрите и послушайте: будет очень хорошо, я гарантирую.

Сольный концерт группы ЛАВ в московском Unlock Cafe 26 февраля 2021 года

Группа в сети:
https://www.youtube.com/channel/UCtzgoR_1QAXFnzAtb8hYZvA
https://vk.com/lavmusicru
https://www.lavmusic.ru

Группа «ЛАВ»:
Александр Луговкин
Глеб Сорокин
Павел Алексеев
Дарья Глазкова
Олег Бохонский

Снято на GoPro Session
Фото на обложке https://unsplash.com/@jorikkleen

Ранее Ctrl + ↓