← на главную

Лайвлупинг, медиапродакшн и все эти ваши компьютеры

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

📌 избранное: 📸🎥мои работы, 🎶ВасяХодитНаКонцерты, КЭНК, ибешечное, ➡️все теги, 🗓️ календарь

Крутите зум, Шура, крутите

Большое видится на расстоянии, а за деревьями можно не увидеть леса — справедливость этих крылатых фраз почему-то каждый раз становится для меня откровением в приложении к очередной области. Вот и в музыке подобные открытия происходят регулярно, неизменно вызывая удивление и восторг в смеси с недоумением «Так вот как оно устроено на самом деле!!»

Пара примеров из недавнего, которые хочется зафиксировать.

Ролик про пост-гранж. Находясь внутри вала этой музыки, сметающего всё на своем пути (отдельное спасибо радио ULTRA и Раисе Ивановне), не задумывался (да и даже не можешь задуматься) о том, как она устроена, откуда ноги растут, что всё это объединяет, а что — разделяет. А сейчас смотришь на удалении — хоба, вот картинка и сложилась. И Курт Дональдыч всегда молодой, и пауэр-аккорд впереди. Очень интересно.

Ролик про Deftones: как-то в блоге я уже поражался своему открытию, что уши саунда этих ребят торчат из подавляющего большинства пластинок групп, на концертах которых я угорал на рубеже тысячелетий. Это кино хорошо раскрывает тему

Неожиданный взгляд на все эти ваши хиты итальянские из юности родителей (и главную импортную музыку в топе вкусов нынешних рулевых нашего музобоза).

Ролик, который несколько лет назад классно срифмовался с книгой «Машина песен. Внутри фабрики хитов» — удивительно на расстоянии наблюдать и осознавать, что существенная часть разнообразного потока буржуинской попсы в 90-х и 2000-х, хлеставшего по ушам из телека и радио, вышла из под клавиатуры одного автора.

Всем зум, посоны!

Moscow Jazz Festival в Саду «Эрмитаж»

Фотки с первого концертного дня Moscow Jazz Festival в Саду «Эрмитаж», 10 июня 2025 года

Шел в первую очередь кайфануть от Валерия Сюткина и встретиться с друзьями, которые любят джаз — в итоге отлично отдохнули и послушали хорошей музыки.

Программу открыл Дмитрий Носков — колоритный мужчина на вайбе самоуверенного Синатры (уж не знаю, был ли таким на сцене Синатра оригинальный). Элегантный, лощёный, в шляпе, с улыбочкой и как-будто фигой в кармане, при этом совсем не агрессивный — редкое для меня сочетание и весьма любопытное впечатление от артиста. Исполнял тоже хорошо, стильно и франтово.

Окей, чатжпт, сгенери картинку с мемом «Мама, я хочу Синатру — У нас есть Синатра дома»

Следующими были Rachel Z & Omar Hakim Trio with Jonathan Toscano (США) — оголтелое джазло прямо из анекдота «- Чо, пацаны, не получается?!». Играли бодро, публика визжала, суперзвёзды.

Главный сет вечера — Валерий Сюткин и «Сюткин Бэнд». Каждый раз восхищаюсь размахом и профессионализмом музыканта — от ведения концерта в блистательном конферанс-стиле, до исполнения в целом и игры на гитаре в частности.

Натуральная живая музыка — с косяками и огрехами но живая, настоящий локомотив по мощности, и какой-то невероятный уровень радости и душевности со сцены. Ультраудовольствие!

Концерт пролетел мгновенно и с каким-то всё нарастающим уровнем восторга: бессмертные хиты, обезоруживающая улыбка и фирменная вокальная манера, взрывные композиции и мурашки под «Вот и всё» — невозможно всё перечесть.

Звук и свет тоже были отличны, главный минус площадки — при большом количестве зрителей подобраться к сцене так, чтобы было хорошо видно, довольно сложно. Ну так на то фотоаппарат и притащил с собой.

Всем счастье, посоны!

Дом Динамо в ГУМе всё

Всё хорошее заканчивается: Динамо в компании с букмекерами закрывают пространство в ГУМе, где пару лет проходили бесплатные шоу самой актуальной российской инди- поп- и рок- музыки с хорошим звуком и видом на Красную площадь. Посмотрим что запустят (и запустят ли) на новом месте, локация уже как минимум не та.

В прощальном ролике много кадров с классного концерта Хмырова, надеюсь в ближайшее время найти силы их обработать и выложить. А так, фотки с разных концертов на площадке можно найти в блоге по тегу Дом Динамо.

Всем перемены, посоны!

Три Вторых на Дикой Мяте

Шоу Три Вторых на сцене TITANA фестиваля Дикая Мята, 14 июня 2025 года

В 2019 году, случайно попав на концерт ребят на DIY-фесте в Балашихе, я сразу и страшно зафанател. В последние годы команда набрала обороты, проехала несколько туров по стране и дала убойнейшие сольные концерты в столице, так что когда я узнал что они будут открывать второй концертный день на Мяте, вопросов на какой сцене провести этот час не возникало.

Гиг вышел фантастический — от угарных хитов группы со слэмом, фанатских файеров, прыжков и фирменных ужасных гримас Крауша, до хулиганства с цитатой из «Falling Away from Me» на саундчеке.

Зрители принимали феноменально, звук был абсолютно зубодробительный, и пожалуй единственное что можно было тут изменить — перенести сет на вечер, чтобы невероятное световое оформление Титаны добавило кайфа. Но и под солнечными лучами было восхитительно прекрасно.

Не устаю восхищаться технической сложностью происходящего на этих шоу, когда за угаром и пиром звука зрителю не особо то и видно, сколько труда и изобретательности вложено в то, чтобы играть вдвоем на четырёх инструментах без плейбеков и плюса (горячий привет реп-звёздам), а звучать при этом как целая метал-банда прямиком из низкостройного ада.

Было исключительно хорошо, один из лучших сетов всего фестиваля для меня

Всем жыыыыыыр, посоны!

Три Вторых в сети

Фильм «Ровесник»

Увидел сразу у нескольких культур-мультур инфлюэнсеров отзывы на необычный мокументари-фильм «Ровесник» Федора Кудрявцева, который идет сейчас в ограниченном прокате в Москве, и решил примкнуть к синефилам.

Изначально меня зацепило обещание аутентичной для молодежи тех лет атмосферы 90-х, причем отличной от набившего оскомину шаблона «бандосы-Ельцин-нищета». В итоге могу сказать что атмосфера передана живо и видимо верно — но проблема в том, что показанное происходило с людьми, на 5-7 лет старшими меня, а мой условный 1998-й был совершенно другим.

Единственная ярко стрельнувшая рифма с моим жизненным опытом — обстановка и атмосфера айтишного стартапа тех лет, в которой я провёл однажды около часа, когда в подвале на Мосфильмовской старший брат моего друга Макса собирал-продавал мне первый настоящий комп (AMD 486DX4-100, 2MB, 560MB). До сих пор помню двор, арку, длинный коридор и помещение, заваленные комп железками столы, и то как мне отдали сильно б\у клавиатуру с проплавленным бычками корпусом в районе числового блока. А в остальном — разборки, рейвы, пьянки на квартирах, рост бизнеса и понты — мои 90-е были совсем не такие.

Отдельно отмечу классно переданную в мокументари манеру сьемки всего подряд на VHS камеру, и особенно — привычку оператора зумить и комментировать происходящее или задавать вопросы снимаемым. Сейчас такое представить почти невозможно, но все домашние видосы тех времен именно такие у всех. Ещё здорово вписаны логотипы телеканалов тех лет и прочие графические приметы времени. А вот расхваленное ai-омоложение актёров бросалось в глаза и было очень заметно.

Нарративную часть фильма я так и не понял, и обещанного спрятанного под спойлеры твиста не увидел — пожилые ребята в интернетах ссут кипятком от отсылок к реальным событиям с айтишечкой и людьми тех лет, но для человека не погруженного ни события сами по себе, ни их сходство с жизнью совсем не стреляют. Хотя, лейтмотив «где мы были и кем стали» (особенно в сцене с бывшим рейвером а ныне священником) в нынешней жизни уже работает довольно часто — моих однокашников жизнь тоже как только не раскидала.

В работе над фильмом поучаствовал ai-художник @tomafotograaf  — и если о её вкладе в афишу сказано везде, то кусочек ночной прогулки, сгенерённый в её фирменном стиле, я в обзорах подсвеченным не встречал. Было занятно его заметить. А ещё у фильма шикарный саундтрек, от экспериментально-экстремистcких работ раннего Юрия Усачева до актуального пост-панка образца 2020х, и без надоевших клише «Кино — Комбинация — Мальчишник».

В целом, было интересно, хоть и не в сторону исходных ожиданий. Фотки в посте стырены с кинопоиска — мысли достать телефон во время сеанса не возникло ни разу.

Всем ЭЛТ, посоны!

Ранее Ctrl + ↓