← на главную

Лайвлупинг, медиапродакшн и все эти ваши компьютеры

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

Избранное в блоге: мои фото- и видеоработы, забрать своё из облаков, КЭНК

Наблюденьица

Макдак и пешеходовая дискриминация

Двадцать пять лет назад, испытывая потребность в закуске и стаканчиках, мы студентами решили купить в макдачной гамбургеры, попросив заодно стаканы воды, которые тогда по скопированным у материнской компании правилам выдавали бесплатно. Нас было пятеро, денег было на 4 гамбургера, и мы так и не смогли уговорить девочку на кассе на пятый стаканчик. Разговор тогда вышел — Задоронову на стол:

  • А сколько стоит стаканчик?
  • Стакан воды идёт бесплатно к любому бутерброду
  • Дайте 4 гамбургера и 5 стаканов воды
  • Пять не могу дать, положен только один стакан воды бесплатно к любому бутерброду
  • Тогда продайте один стакан
  • Продать не могу, они бесплатные
  • Тогда дайте бесплатно
  • Не могу дать, бесплатно, вам нужно купить для этого ещё один бутерброд

Я часто рассказывал друзьям эту историю, но оказалось что принципы не меняются — сменив название (и наверное, собственников), буржуинский общепит не поменял своего тупорого-формального подхода к процессам. На прошлой неделе я захотел купить бургер ночью. Зал уже был закрыт, но работали окошки для автомобилей. Я дождался своей очереди и вкусил тупизма сполна:

  • Доброй ночи, можно один гамбургер и картошку
  • Здравствуйте, мы не обслуживаем пешеходов
  • А какая разница, я ведь такой же клиент как и другие
  • Извините, мы не обслуживаем пешеходов. Вы можете вызвать себе такси или приехать на самокате
  • Девушка, а если мы представим что я уже на самокате, просто вам не видно этого в камеру?
  • Я вижу в камеру, что вы не на самокате. Извините, мы не обслуживаем пешеходов...

Идиотизм ситуации был таков, что даже злиться не получилось. Отнёс деньги конкурентам, ну а ронадльмакдональдовым прихвостням — лучи поноса и прочих бед

Камео Гали Тенишевой в На работу!

Одна из любимейших команд КВН (тех времён, когда он был ещё ТОТ) — «Сега Мега Драйв 16 бит». Ребята отличались авангардным подходом, выступали на телеке недолго, но ярко. Спустя годы капитан Илья Аксёнов ушел в актёрство и режиссуру, одна из последних работ — новаторский скетч-ком На работу! с абсурдным юмором, практически без слов (классный задел на социальные медиа и международность) и закадрового смеха. Работа неидеальная, но мне очень интересная.

В одном из эпизодов роль сыграла Галя Тенишева, которая блистала в составе Сеги. Классное камео и отсылка для фанатов, люблю такое. Судя по интернетам, она давно не занимается актёрством и юмором, но тут было увидеть приятно.

Windows 11 и прибитый таскбар

Неприятное открытие связано с 11 виндой, которая триумфально (или нет) шагает по планете уже несколько лет. На работе выдали новый комп, и я выбрал 11 винду, ибо поддержка 10 скоро заканчивается, и надо на себе тестить будущий переход компании на новое. Начиная настраивать рабочее место я вдруг выяснил, что штатными средствами в Windows 11 нельзя перемещать таскбар — а я уже много лет работаю с таскбарами на боковых сторонах экрана, левой или правой, в зависимости от окружения. Вот так, элементарно удобное, давно запиленное и нужное ненулевому количеству пользователей, было выпилено в новой версии системы, причем без какого-либо обьяснения. Ругани в интернетах тонны, меняться нативно ситуация не будет, так что страждущими запилен твикер ExplorerPatcher, возвращающий эту и другую функциональность практически полностью. Да уж, всегда смотрел свысока на олдов, пользующихся устаревшими ОС и всеми этими вашими Classic Start Menu, и хоба — я один из них.

Solar Systo Togathering 2023

Прошлой весной на выходных 19-21 мая 2023 года сьездил на фестиваль Systo в Ленинградской области.

Систо — это один из культовых «лесных» электронных и фестивалей Северной Европы, проходит с 2004 года. Такой питерский Казантип, с огромной программой (в этом году 10 сцен включая живую рок-фолк), больше 10 тысяч зрителей, целый лес людей, палаток, машин, сцен, чайных, бань, шатров, лоточков с безделушками и одеждой, и бесконечной музыкой.

Фестиваль начинался в 2004 году как танцевальная вечеринка в лесу для своих, но за 20 лет разросся до небывалых масштабов. Место проведения регулярно меняется, последние несколько лет фест гремел в сосновом лесу на берегу Финского залива, но кажется следующий уже пройдет в новом месте — здесь начата вырубка и подготовка территории к строительству чего-то промышленного.

Весь фестиваль — про свободу. Можно танцевать в изменённом сознании, можно абсолютно трезвым смотреть на волны или заниматься с такими же зожниками йогой на рассвете. Можно ходить по территории в чудных одеждах, увитым светодиодными лентами — а можно сидеть в своем лагере у костра и не выходить оттуда вовсе. Можно слушать и танцевать под электронику, фолк и рок — а можно сидеть на причудливо декорированной поляне и слушать шум, раздающийся из колонок внутри странной пирамиды, напоминающей подарок пришельцев и индейский храм одновременно. Можно привезти с собой целый дом на колёсах или построить с друзьями поселение из кучи палаток, шатров, грилей и походной мебели — а можно приехать на фестиваль на пару дней и ночь с одним рюкзаком и пенозадом, и питаться в разнообразных и необычных фестивальных кафешках. Можно гулять всю ночь и отсыпаться днём на песке поляны-валяны под гипнотизирующие звуки, а можно тусить днём, а ночью перед сном петь песни под гитару у костра.

С погодой в этом году повезло, было тепло, и только в последний день (когда я уже уехал) налетела буря с градом. В целом погода — главный сюрпризный фактор, несмотря на постепенный дрейф фестиваля в сторону последних недель мая, на берегу залива погода часто переменчива и ночами бывает очень холодно.

Локация последних лет — вытянутый на несколько километров вдоль берега участок леса, и это создает ощущение разнообразие и целых нескольких фестивалей. Показалось, что и зрители селятся лагерями рядом со сценами, где играет наиболее интересное им — а в другие локации ходят в гости.

Я попал на фестиваль в прошлом году случайно — друзья позвали помочь снять на видео их выступление — и совершенно влюбился. Не зря его называют «слёт племён» — обстановка дружелюбия и какой-то «свойскости» невероятная, ты просто попадаешь в огромную лесную семью, со своими дальними и близкими родственниками, историями, байками и традициями, и при этом открытую для гостей и новичков. Особый кайф для меня — жить в лагере музыкантов живой сцены, удивительными, яркими, талантливыми и интересными людьми, и при всем артистической жизни — отзывчивыми и контактными.

Локация оптимально подходит для поездки на машине компанией, а в одиночку удобно ездить на фестивальных автобусах, которые ходят из СПб и Москвы, везут до места и стоят значительно дешевле чем другие варианты (для одного человека). Что касается шмоток и утвари, в этом году мне отдельно было интересно взять с собой необходимый для автономки набор — походного опыта у меня нет, и было занятно это попробовать (хотя в лагере друзей всегда можно найти всё что нужно, и в целом ехать можно было бы и с одной только камерой наперевес). Протестировал ночевку в гамаке, с тентом и тёплой подвеской (андеркилтом) — оказалось гораздо удобнее и теплее чем палатка. В целом условиями и результатом я оказался очень доволен.

Организация на высоте: бытовые условия конечно совершенно походные, но необходимое (туалэты типа Сортир и продажа воды, а также медпункт и охрана) на фестивале есть. Организаторы печатают крутые программки с картой фестиваля и полным лайнапом (хотя он часто плывёт и меняется в деталях, всё же фест — живой организм). Отдельный кайф — оформление, звук и свет на сценах и локациях вокруг них, всё звучит и выглядит максимально эффектно, на живой сцене шикарный саунд и прекрасная работа технической команды.

В этом году со мной вместе приехал коллега с работы. Когда я перед поездкой рассказывал ему о фестивале, я поймал себя на мысли о том, что словами описать и передать атмосферу не получается — выходит какое-то перечисление событий, цифр, масштабов, количеств, вариантов активности, но дух и эмоции как-то ускользают. И когда потом мы ходили с ним по территории, он высказал ту же мысль — насколько то, что он видит и ощущает, эпически превосходит мои рассказы, и как сложно будет ему это передать потом на словах другим. Именно поэтому я даже не надеюсь в этой заметке рассказать обо всём, что зацепило и влюбило — просто рекомендую однажды выбраться и увидеть всё это самостоятельно.

Напоследок, дам ссылку на наиболее классный рассказ о фестивале в интернетах, он гораздо лучше моего (хоть и тоже, до полной передачи атмосферы события не дотягивает): https://kastry.art/solarsysto

Ну и бонус: Лайнап Solar Systo Togathering 2023 и пара роликов о фестивалях разных годов:

Ранее Ctrl + ↓