← на главную

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

📌 избранное: 📸🎥мои работы, 🎶ВасяХодитНаКонцерты, КЭНК, ибешечное, ➡️все теги, 🗓️ календарь

Ледокол-музей «Красин», Санкт-Петербург

«Красин» (до 1927 «Святогор») — арктический ледокол русского и советского флотов, с 1980-х годов — корабль-музей. Сейчас место стоянки ледокола — набережная лейтенанта Шмидта, у Горного института в Санкт-Петербурге

По ледоколу водят два вида экскурсий. Обзорная — по палубе и надстройке, рассказ про историю корабля, показ каюты капитана, рубки, приборов итп. Интересно конечно, но не выпирает, мягко говоря. А вот второй вариант — его водят реже и пускают только с 14 лет — это путешествие в машинное отделение. Там и рассказ поинтересней, и железяки пострашней, и антураж побрутальней. Вобщем, из машинного отделения интересных фоток вышло больше.

Итого: в машинное слазить стронгли рекомендед, обзорная — больше для пенсионеров, рекомендуется только при чрезвычайной привязанности к морской теме.

Мастерская на борту. Вообще как-то не представлял, сколько всякого может уместиться на таком с виду не гигантском корабле. А тут — полноценные станки стоят. Неожиданно

После снятия с ледокольной вахты два из трех двигателей на ледоколе заменили на электрогенераторы, и корабль трудился в качестве плавучей электростанции на северах для геологов. На фото манекен дрыхнет на посту распределения электрических ништяков

На баннере — фотография того, как трудились кочегары на ледоколе пока он еще был на угольном топливе. Кстати, по словам экскурсовода (на фото, опытный моряк, знает дохрена и больше технический спец чем гид) за сутки на полном ходу ледокол жрал 140 тонн угля! 140 тонн вручную закидывалось в топки! Невероятно!

Камера сгорания. Не меньше метра по стороне, как мне показалось

Спустились глубоко. Правда спускались потихоньку — в итоге не сразу сообразил как глубоко в нутрях оказался. Мягко говоря, очень ссыкотно. И представляю как было жутко, когда вокруг всё крутилось, пыхтело, гремело, пылало, да еще и скажем в шторм. Я бы двинул кони от страха, наверняка

Курсантов привели. Интересная примета времени — у одного заметил в ухе оргомную дыру от тоннеля. И ничо, обыкновенный такой прыщавенький ушастенький курсантик получился, не хуже остальных

Макет судна в изначальной конфигурации, до перестройки.

Каталог цветов морской воды

Латунные шняжки на палубе — это крышки измерительных трубок, для определения уровня жидкостей в танкерах под палубой. Кстати, палуба не просто так деревянная — по словам девушки-гида это какое-то супер-пупер мега дерево, которое не тухнет не гниет и от воды только крепче становится, и по сто лет менять его не надо. Чего-то верится слабо, надо будет при случае почитать про это

Ссылки по теме:

Страница ледокола на википедии

Катастрофа дирижабля «Италия», при спасении экипажа которого прославился «Красин»