ExchangeDocSaver: еще одна история про людей и роботов
Несколько лет назад, за кружкой крепкого чая у мангала, мой старинный друг пожаловался на одну из обязанностей на работе: при общении с контрагентами по электронной почте у них возникают артефакты этого общения — счета и прочие документы — которые нужно из почтовых сообщений сохранять на сетевой диск. Причем в компании исторически сложился процесс документооборота, когда эти файлы должны попасть в свое место в иерархии сетевого диска, где за них уже неистово хватаются другие отделы, а иерархия эта не самая простая (хотя будущее место документа определяется по номеру контракта однозначно, по схеме «ну это все знают»).
В общем, выступает мой друг таким вот высокоинтеллектуальным сортировщиком и раскладывальщиком файликов, в фоне во время других (гораздо более сложных и изящных) задач по заключению договоров, преодолению препонов и прочих зарабатываний мильёнов. Ну натурально вот: придумал как привезти из стран заморских жирафа по частям, и чтобы по документам это была канарейка (задача безусловно творческая), а потом не забывай в течение пары месяцев доки по этому проекту из последующей переписки «правой кнопкой мыши — сохранить как — найти папку — блин где же она — а вот — сохранить»
А что — говорю ему я, потягивая чай у мангала — задачка-то похоже автоматизируется. Можно научить роботов пырить в почтовый ящик по Exchange Web Services (EWS) Managed API, находить непрочитанные письма, понимать какие из них содержат нужные документы (а какие — нет), а также к какому контракту они относятся, ну а по номеру контракта и место на сетевом диске найти можно. Контракт конечно может быть в письме и вложениях непонятно где упомянут, но раз человек справляется с поиском — то и робота настропалить на это дело сможем.
Естественно, согласно всем заветам планирования процессов разработки, реализация алгоритма заняла в три раза больше времени, чем задумывалось. Естественно, так как исходные письма посылают человеки, ошибающиеся и ненадёжные, и не все 100% сообщений оформляются как надо, часть писем (довольно малая) алгоритмом пропускается. Но в целом, за несколько дней рьяного кэнк-программинга с использованием наработанных ранее библиотек и с применением худших регулярок ever, был выпущен в прод робот, который начал 24 на 7 делать работу за человека. Робот, который не устаёт, не болеет и не обедает, который днём и ночью мгновенно реагирует на письма от контрагентов изо всех часовых поясов, который всегда кладёт файлы туда, куда надо, и позволяет человеку сфокусироваться на действительно сложных вещах.
На днях, после полутора лет успешной эксплуатации, комплекс впервые потребовал доработки из-за смены формата номера контракта на предприятии. Я дополнил алгоритм детектирования ID контракта новым шаблоном, попутно поправил пару замеченных косяков (и чуть выиграл в производительности), выкатил обновление — и клиент снова доволен, надеюсь что на следующие Х лет.
Детали реализации, код, ФИО счастливчика и название компании — под NDA, по очевидным причинам. Могу лишь сказать что при внимании к деталям и некотором опыте автоматизации под винду и Exchange, можно в таком направлении реализовать практически что угодно. Если вы ежедневно тратите время на работу с почтой, не решаемую обычным функционалом правил и другой автоматизации в почтовом клиенте — возможно, пришла пора переложить это на наших электрических братьев. Как-нибудь расскажу потом про конфеденциальную пересылку алертов из почты в телегу, тоже полезная штука.
Кожаные заняты делом, кремнивые — рутиной. Обожаю такое.
КЭНК! Слава роботам!