Фильм «Ровесник»
Увидел сразу у нескольких культур-мультур инфлюэнсеров отзывы на необычный мокументари-фильм «Ровесник» Федора Кудрявцева, который идет сейчас в ограниченном прокате в Москве, и решил примкнуть к синефилам.

Изначально меня зацепило обещание аутентичной для молодежи тех лет атмосферы 90-х, причем отличной от набившего оскомину шаблона «бандосы-Ельцин-нищета». В итоге могу сказать что атмосфера передана живо и видимо верно — но проблема в том, что показанное происходило с людьми, на 5-7 лет старшими меня, а мой условный 1998-й был совершенно другим.

Единственная ярко стрельнувшая рифма с моим жизненным опытом — обстановка и атмосфера айтишного стартапа тех лет, в которой я провёл однажды около часа, когда в подвале на Мосфильмовской старший брат моего друга Макса собирал-продавал мне первый настоящий комп (AMD 486DX4-100, 2MB, 560MB). До сих пор помню двор, арку, длинный коридор и помещение, заваленные комп железками столы, и то как мне отдали сильно б\у клавиатуру с проплавленным бычками корпусом в районе числового блока. А в остальном — разборки, рейвы, пьянки на квартирах, рост бизнеса и понты — мои 90-е были совсем не такие.




Отдельно отмечу классно переданную в мокументари манеру сьемки всего подряд на VHS камеру, и особенно — привычку оператора зумить и комментировать происходящее или задавать вопросы снимаемым. Сейчас такое представить почти невозможно, но все домашние видосы тех времен именно такие у всех. Ещё здорово вписаны логотипы телеканалов тех лет и прочие графические приметы времени. А вот расхваленное ai-омоложение актёров бросалось в глаза и было очень заметно.




Нарративную часть фильма я так и не понял, и обещанного спрятанного под спойлеры твиста не увидел — пожилые ребята в интернетах ссут кипятком от отсылок к реальным событиям с айтишечкой и людьми тех лет, но для человека не погруженного ни события сами по себе, ни их сходство с жизнью совсем не стреляют. Хотя, лейтмотив «где мы были и кем стали» (особенно в сцене с бывшим рейвером а ныне священником) в нынешней жизни уже работает довольно часто — моих однокашников жизнь тоже как только не раскидала.

В работе над фильмом поучаствовал ai-художник @tomafotograaf — и если о её вкладе в афишу сказано везде, то кусочек ночной прогулки, сгенерённый в её фирменном стиле, я в обзорах подсвеченным не встречал. Было занятно его заметить. А ещё у фильма шикарный саундтрек, от экспериментально-экстремистcких работ раннего Юрия Усачева до актуального пост-панка образца 2020х, и без надоевших клише «Кино — Комбинация — Мальчишник».
В целом, было интересно, хоть и не в сторону исходных ожиданий. Фотки в посте стырены с кинопоиска — мысли достать телефон во время сеанса не возникло ни разу.
Всем ЭЛТ, посоны!