← на главную

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

📌 избранное: 📸🎥мои работы, 🎶ВасяХодитНаКонцерты, КЭНК, ибешечное, ➡️все теги, 🗓️ календарь

Позднее Ctrl + ↑

Услуга «Сохраняю номер» от МТС

Узнал что у МТС есть услуга, позволяющая сохранить номер от отключения и продажи другому абоненту в случае, если им не пользуются. Позиционируется как дополнительная защита от потери важных номеров (типа привязанных к госуслугам) например для длительных поездок за границу — в последние годы этот кейс почему-то сдал довольно популярным, евпочя.

Я бы в отношении критичных номеров полностью оператору не доверился, лучший выход здесь — собственный протокол сохранения, включающий минимальный платный тариф, регулярную проверку работу и получение какой-нибудь платной услуги, типа звонка на другой номер.

А вот для некритичных тема полезная. У меня есть несколько номеров умерших родственников, потому что я не хочу в один непрекрасный день увидеть, например, сообщение от телеги что Дед Пафнутий зарегистрировался в телеграм (что было уже несколько раз). Для них это хороший способ застолбить номер за собой надолго и недорого — нужно только использовать его в сочетании с бесплатным тарифом, чтобы не допускать блокировки по неоплате (например у МТС сейчас есть тариф без абонентской платы «Налегке»).

Что-то похожее (но с более замороченными условиями) есть у теле2, абонентам остальных операторов вроде пока не завезли.

А вообще давно пора как-то этот вопрос с переиспользованием личных идентификаторов (любых, от сотовых номеров до автомобильных) решить на корню.

UPD. Дорогие подписчики рассказали про аналогичную услугу у Мегафона «Сохранение номера за границей»

«Дорога в Дублин» на стримингах

Музыка Александра О’Карпова промелькнула в моей жизни короткой вспышкой, я узнал о нём буквально за несколько недель до его гибели в Норд-Осте, и моё внимание тогда было больше сфокусировано на переживаниях о внезапности поворотов судьбы, чем на его творчестве как таковом. Тем не менее, все эти годы я частенько о нём вспоминал и захаживал на сайт, который кто-то продолжал поддерживать.

Недавно я узнал что альбом «Дорога в дублин» выложили в стриминги, и теперь эта музыка доступна в каждом телефоне и умной колонке. Выложу его и сюда тоже.

Круто, что близкие продолжают хранить память о творческом человеке и распространять его работы даже спустя столько лет.

«Иисус Христос — суперзвезда» в театре Стаса Намина

Сегодня отчет двойной — потому что рок-опера в театре Стаса Намина это и #васяходитвтеатры, и #васяходитнаконцерты одновременно

Люблю эту музыку с юности, открыл для себя наминский вариант с живым рок-квкртетом прямо на сцене и маленьким залом только в прошлом году, вот привел ознакомиться с постановкой дочку

Смотрели вариант на русском, и мне, привыкшему к версии Моссовета, все было в новинку. Текст показался гораздо более понятным с точки зрения сюжета, но менее художественным и слитным. Ну и перестать во время шоу сравнивать в фоне фразы и удивляться неожиданным словам в памятных местах так и не смог

Банда жарила отлично, в этот раз мы сели поближе и было даже чуть чуть очень сильно громковато. Забавно что на первой же арии у гитариста крякнул педалборд, он в растерянности долго над ним камлал и даже поменял гитару — ах какое знакомое чувство, когда огоньки горят, провода торчат, а звука хрен, и непонятно где именно затык. Добавило атмосферы гаражного концерта это всё. А уж как я радовался вместе с ним когда дждж заработало обратно!

Играли громко, пели ладно, хочу теперь ещё куда-то сходить. Но сначала в моссовет, на реабилитацию нейронных связей.

Всем хлыст, посоны!

Нейромузыка пришла

О том, что скоро ИИ уничтожит какие-то профессии или целые отрасли (а возможно, и всех чилавеков в принципе), говорят громко и довольно давно. Но все равно встречаться с  подобным в реальности — неожиданно.

Сегодня я полез в интерфейсе яндекс музыки включать давно сохранённый плейлист с лоуфай хипхопом и прочими треками, не отвлекающими во время сосредоточенной работы или учёбы, и наткнулся на раздел Нейромузыка

При старте привычный голос Алисы обьяснил, что сейчас начнёт играть сгенерённая ИИ музыка на основе моих предпочтений, призванная помочь сконцентрироваться. Эксперимент считаю удачным — играет инструментал (иногда с  вокальными адлибами), чем-то напоминающий трипхоп, размеренный и гармоничный, работать не мешает, всё хорошо. Треки сменяют друг друга бесшовно, не знаю насколько хватает этого генератора, за несколько часов пока не надоел.

Простите, самодеятельные и профи-электронщики, диджэи и мастера аблетонов, но роботы кажется победили. Творить ради своего удовольствия вам конечно никто не запретит, но зарабатывать на этом уже поздно.

Незнакомая знакомая музыка и мультивселенная

Очень люблю, когда мне попадается известная мне музыка в неизвестном варианте — демки, первые издания, ранние записи. Кайфа тут два. Во-первых, необычное исполнение: с современным уровнем музыкальной индустрии сделать приличный кавер может каждый встречный, но такой вот альтернативный взгляд на трек от самого автора это очень интересно. А второй кайф — понимание того, что привычный всем, въевшийся в подкорку и известный наперёд до последнего звука трек, это всего лишь один из множества существовавших вариантов, который пошел в публикацию или стал знаменитым по выбору артиста или по стечению обстоятельств, и что он мог быть и другим. От осознания этого у меня возникает острое ощущение момента и какого-то буквального свидетельства возможности теории множественности вселенных — если другой трек есть, и он бы мог в каких-то обстоятельствах встать на место сегодняшнего известного всем варианта, то может и икарус с москвичом где-то там разъехаться умудрились?

Казалось бы, в мире где в интернете можно найти всё, этих малоизвестных версий должно быть достаточно — но проблема в том, что в наиболее доступных источниках, предлагающих нам медиа из ассортимента на поверхности общественного интереса, таких материалов почти не встретить. Есть хит, и он будет играть в одинаковом виде что в вашем любимом стриминге, что по радио  — разве что по радио любят вырезать «скучное» типа соляка в Smells Like Teen Spirit, но и эти кастрированные версии везде одинаковые. Тем ценнее, когда такие артефакты всплывают с глубин и попадают в фокус внимания случайно. Например, несколько лет назад таким материалом стало издание демок и первых версий песен Кино «Белый альбом», которое я встретил на Яндекс музыке (кстати, сейчас его там больше нет).

Кино — Последние Записи (ака Белый альбом, CD, 2008)

Сегодня хочу рассказать про другое из подобных открытий. Этим летом я завёл себе флешку с музыкой, чтобы иметь в машине любимые треки вне зависимости от интернетов, а ещё из-за мудацкого способа, которым навигатор и музыка сосуществуют в телефоне. Приятным бонусом стало то, что музыку я закинул туда из кучи источников — от своей коллекции на компьютере, наполняемой с незапамятных времён, до актуальных новинок из стримингов (есть способы треки оттуда флибустьерским манером извлечь). Так вот, среди прочего я закинул на флешку коллекцию релизов журнала Fuzz, где неожиданных встреч и разблокированных воспоминаний просто уйма, и вот в пробке я вдруг слышу из колонок небывалое — версию песни Сплина «Любовь идёт по проводам» со сборника «FUZZbox Model One (1995)».

Обложка сборника FUZZbox Vol.1 (1995)

Не знаю точно, в каком году я её первый и единственный раз услышал, но это точно было до массового увлечения (и моего в том числе) группой летом 1997-го. Всё эти годы я с ней не пересекался и вообще был уверен, что такая версия это моя фантазия или какая-то ошибка памяти. Но нет, оно реально существует: сырое, с другими партиями синтов, со странным звуком и монтажом вокала, с отличающимися адлибами и аранжировкой, с драм-машиной вместо барабанов и так далее. Кстати, тот же трек вошел и в сборник «FUZZbox Vol.17 — Музыка к FUZZfilmу (2003)» — просто в чуть более громком мастеринге.

Привычная всем версия с альбома «Коллекционер оружия»

Вот так мультивселенная снова посылает нам на мгновение солнечный зайчик через окно пролетающего мимо трамвая. Любовь идёт по проводам, ребята.

Ранее Ctrl + ↓