← на главную

Алексей Батищев. Заметки обо всём, что происходит со мной и окружающим миром

📌 избранное: 📸🎥мои работы, 🎶ВасяХодитНаКонцерты, КЭНК, ибешечное, ➡️все теги, 🗓️ календарь

Позднее Ctrl + ↑

Прощание с речкой

Шесть лет назад, в ходе тектонических сдвигов в своей жизни, я в том числе избавился от дома с участком на окраине Перди, в котором проводил всё лето и кучу времени в другие сезоны с самого раннего детства. Сюда бабушка и тетка переехали за год до моего рождения, и хоть я и бывал на Орловщине в нашей исходной деревне, именно этот дом, огород, речка и улица сразу за городской чертой желдора ассоциировались у меня с понятием родового гнезда.

То расставание было непростым, и все эти годы я сознательно избегал даже мимо проезжать. А сегодня вот накрыло, сунулся посмотреть.

Странно видеть другой дом за новым забором, но выученные до последней ветки яблони между ними. Странно видеть гараж, тесный и ветхий ещё с 90-х, построенный отцом из битых асбестовых плит — новый хозяин его не снес, в лишь обшил поверх металлом. Странно видеть огромную, уже старую, запутавшуюся в проводах грушу перед участком — я помню как её сажали в качестве карликовой. Странно видеть соседские дома, потертые временем (особенно те, что строились уже при мне тогдашними хозяевами жизни).

Но больше всего меня вынесло от «речки» — так мы называли высокий берег пруда на реке Черная, изрытый оврагами и воронками от инцидента 3 октября 1942 года. Пространство в км длиной и метров 60 шириной, где каждый пляж, каждый спуск к реке, каждая берёза и каждая коряга были знакомы. Где я проезжал на велике по 100 раз на дню от скуки, где иногда селились бомжи и находили утопленников, где соседский дед Вася пас овец и злился если до него успеть собрать оставленные ночью новыми русскими бутылки из-под водки смирнофф и драгоценные банки от кокаколы, где мы играли в футбол на оборудованом всей деревней поле и прыгали с тарзанки.

Оказалось что это место кто-то смог просто распилить себе под роскошные участищща, со своими выходами к воде и прочими атрибутами шикмодерна. Это совершенно выбило меня из колеи и разозлило неимоверно.

Сфоткал так, чтобы заборов этих гнид не было видно. Зафиксирую картинку, и больше возвращаться сюда не буду. Я помню пригорок и пляж с крутым спуском прямо за этими дальними берёзами, и он останется там навсегда, вместе с нами — притащившими на речку поляроид.

Всем горечь, посоны!

Москва без окраин: Перово и Новогиреево

Сходил в Музее Москвы на Зубовском бульваре на новую экспозицию проекта «Москва без окраин», посвящённую в этот раз Перово и Новогиреево.

Для рассказа о районе выбран способ через истории жителей — и решение это довольно спорное. Какие-то вещи каких-то людей, которые когда-то приехали в район, и теперь живут там. В итоге в небогатой экспозиции много про людей — но мало про сам район. Ну ок, вот кукла которую кто-то купил в универмаге у метро Новогиреево и что? Лучше расскажите подробней про строительство этого метро (чуть больше, чем что на месте нынешнего Афганского сквера снесли дачи и возвели временный городок метростроя)

Из интересного — немного исторических справок и предметов из времён, когда Перово было отдельным городом, и более древних вплоть до Екатерины. Два сделанных школьниками макета района с планировками разных лет (не без ошибочек конечно, но полазить поискать знакомые улицы было занятно). Классный раздел про химзавод, с угарным артефактом позднего совка — скрижалью об антигероях борьбы с алкоголизмом.

Еще была плазма, где по кругу идут исторические фоточки — но они уж очень быстро мелькают, да и есть в большинстве своём на паствью (да еще и в привязке к карте), так что фототур получился не очень.

Отдельно порадовала культурная часть — от отсылок к Соломенным Енотам в материалах до фотоальбомов и текстов местных фотографов и других криэйторов.

Экспозиция небольшая, на полчаса, и бесплатная. Если живёте в Мск, рекомендую сходить, когда выставят про ваш район.

Всем стенгазета, посоны!

Сериал «Трасса»

Досмотрели сериал «Трасса». Последние серии оставили на посмаковать — специально не глядели две финальных, закинул их в планшет и добил в самолёте по дороге в отпуск, настолько сильно зацепило.

Главный крючок, на котором картина держит зрителя всё время — тотальное недоверие. Совершенно непонятно кто в истории потенциальный главгад, верить не хочется никому из героев (а кому хочется поверить — боишься в этом доверии обмануться). Это напряжение не спадает практически до самого финала, и невероятно драйвит интерес к шоу.

По несостыковкам, ляпам и скруглённым углам — практически не до чего доколебаться. Еще несколько недель после
финала обсуждали иногда вечером, типа: «а вот помнишь, с чего это он вдруг туда-то пошел?!». Подумали, да нет, всё правильно, пошел потому что был повод. Короче, без замечаний, ну разве что интерьер психушки странноват и нефункционален, но может в Минводах так и лечат?

Оч понравился каст, наконец-то Ильин прогнал из моей башки Лобанова (ну или по крайней мере показал что кроме Лобанова бывает ещё кто-то с его лицом). Кайф!

Картинка классная, история страшная, героям сочувствуешь (или ненавидишь их) искренне, тотальный ультравосторг.

Одно из ярчайших сериальных приключений года для меня, однозначно

Квинтет Сергея Мазаева в Доме музыки

В понедельник посетил концерт квинтета Сергея Мазаева в Доме музыки.

Первое отделение — инструментальная классика (Чайковский, Владимир Ребиков и другие авторы рубежа 20 века), второе — номера с вокалом. Пришли авантюрно, по приглашению друзей.

Впечатления двойственные. С одной стороны — кайф звучания струнного квинтета с кларнетом вообще, и аранжировок советской песенной классики и хитов Кодекса (их было немного в финале) в частности. Техничные инструменталисты, Мазаев в неплохой форме, не много косяков и шероховатостей. Слушал инструментальную классику живьём впервые с детства и неожиданно очень кайфанул именно от первой части шоу, а во второй под эстрадные песни СССР так вообще чуть не умер от восторга.

С другой стороны, кайф подпортила публика.

Когда я в детстве смотрел условную Песню-80 или фрагменты какого-нибудь концерта ко дню милиции по ящику, меня всегда бомбило от елейных хлебальников предпенсионного возраста в кадре и особенно от тупой традиции хлопать в моменты наибольшего восторга в каждую долю — нескладно, невпопад, зомбически и колхозно. Ну, думал я, эти поколения уйдут — вон какая молодежь щас растет, у них сплошные рок-н-роллы, Мальчишник, Ария и Тимберлейк на уме.

Оказалось, хера там, все эти прогрессивные диско аренби и рэп-ребята в зрелом возрасте на территории неритмичной страны неизменно превращаются в тех самых зрителей с совдеповкого голубого экрана на концерте Леонтьева.

Ну и вот, последние треки с кайфовейшей аранжировкой песен Кодекса эти гоблины изгадили своими хлопками. И самое жуткое, что фронтмен это приветствовал, хлопкам подмахивал, и чуть не в Брежнева в этот момент мутировал. Так что финал вышел — как в ушат с помоями окунули.

Вот бы эту программу послушать, но без ретроградов в зале. Но похоже, у нас тут это невозможно.

С концерта утащил пару треков, впервые в я.музыке у меня играет фортепиано и струнные квартеты. Пойду закажу на вильдеберисе пенсне. Только бы хлопать в каждую долю не захотелось 🤦‍♂️

Всем неприязнь, посоны!

#Васяходитнаконцерты

Квизиум по советским мультикам

На каникулах сыграли #утропинкмана квизиум на тему советских мультиков. Оказалось неожиданно сложно — мультики то мы помним, а вот хитрости детали и нюансы или забыли или никогда не знали. Например, вспомните без интернетов, какое расстояние до Простоквашино было в одной из сцен на указателе?!?

В итоге с третьего места скатились под конец в середину таблицы, зато утешительные шоты получили.

Было хорошо

Всем Котёночкин, посоны!

Ранее Ctrl + ↓